АЗБУКА РОЖДЕСТВА

Азбука Рождества


«Рождество опять застало тебя врасплох»
Борис Гребенщиков




Доброго времени суток, Дорогой гость!
Вас принес Рождественский ветер? Или Вы заскочили на серфе, простите, сноуборде? Как бы то ни было я очень рада Вам.
Открою секрет заранее: одна из Рождественских традиций – принять как лучшего друга любого гостя, пришедшего в Ваш дом в Рождественское время.
А может мы с вами похожи в том, что испытываем таинственное притяжение к празднику Рождества. Вот я и решила открыть свой сайт немного пораньше, чтобы успеть приготовиться.
Да и потому что само время подготовки к Рождеству овеяно тайной. В эти дни Рождества и Нового года даже время словно становится материальным, и потому хочется отделить его от остального времени чем-то необычным и невероятным. А что же может быть невероятнее Магии Рождества?
Итак….

среда, 11 января 2012 г.

1 часть Христианская символика нашего Святого Вечера

Навечерие Рождества Христова

Приближается Первый Святой Вечер или Святая Вечеря перед Рождеством Христовым. Зачастую, следуя обычаям Святого Вечера, в своих домах даже не задумываемся над их значением. Время слышим разные удивительные объяснения того или иного обычая, который сбрасывается скорее на магию или язычество, чем на выражение христианских убеждений нашего народа.

Поэтому попытаемся вспомнить христианское толкование того, что почти каждый из нас делает во время Святой Вечери.



Вечнозеленая елка, которую ставим в своих домах, является символом вечной жизни, которая стала доступна людям через Христа. Когда-то в старые времена , елку украшали яблоками, орехами, конфетами и свечами. Теперь их заменили стеклянные и пластиковые украшения, электрические гирлянды. Это - символ Божьих ласк и милостей. Сладость этих украшений - символ небесных радостей и радостей христианской жизни. В этом смысле, украшенная елка является символом дерева жизни, к которой людям открылся доступ через Христа. Свет - символ Христа - Света, который просветил иудеев и язычников.

В Галичине, накануне Святого Вечера, хозяин дома приносил из сарая сено, которое расстилали на полу горницы, в которой ужинали, и солому, которую расстилали на столе, а сверху накрывали белой вышитой скатертью. Именно это и называли наши предки дидухом. Сено на полу сиволизирует сено вертепа, где родился Мессия, солома на столе - ясли, в которые Мария положила Иисуса, а белая скатерть - пелены, в которые Христа заворачивали..



о.Орест-Дмитрий Вильчинский

Комментариев нет:

Отправить комментарий